Добро пожаловать в Chevrolet Volt Club
Чтобы вступить в наш клуб и начать общение, нажмите регистрация
Регистрация

Модуль управления аккумулятора

versalife

Новичёк
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
7
Реакции
2
Баллы
3
План такой: снять весь лак, проверить на микротрещины в пайке, замерить esr каждого конденсатора, номиналы если это возможно, активные элементы пытать по даташитам.
@AlexanderD если не выкинули, дайте знать. И примерную стоимость пересылки МО, Домодедово
 

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
333
Реакции
50
Баллы
28
Я бы даже задонатил пересылку. Не думаю, что там какие-то космические цены.
 

dvb

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2021
Сообщения
567
Реакции
106
Баллы
43
проверить на микротрещины в пайке
мне кажется, врядли это будут микротрещины в пайке, потому что неисправность появляется почти у всех рано или поздно. А пайка, хоть она и не руками делается, все же должна отличаться от блока к блоку. А вот прокладка дорожек у всех абсолютно одинакова. К сожалению, бОльшая их часть недоступна.
 

sergmal

Участник
Регистрация
22 Фев 2022
Сообщения
726
Реакции
52
Баллы
28
Возможно при пайке применялся какой то не такой припой (флюс) и со временем происходит окисление.. Или вибрация разрушает пайку (дорожки, металлизацию в переходных отверстиях между слоями). Как превентивная мера - можно попробовать крепление платы сделать через, что ни будь вибро-гасящее, резиновые прокладки и т.д.

А по ВИН номеру машины можно узнать номер этого блока???
 

versalife

Новичёк
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
7
Реакции
2
Баллы
3
насчет микротрещин и хренового припоя - я держал в руках одну плату и даже большие элементы можно было поддеть ногтем и они отваливались. Давно дело было, в 2005-6 году. Больше такого не встречал
Из инструментов есть
Микроскоп/паяльная станция ик650/осциллограф
esr тестер вот такой оч крутой, советую если у кого есть потребность Пинцет НВ1,10,11
Паяльник/мультиметр/лабораторный бп/программатор тритон+
 
Последнее редактирование:

dvb

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2021
Сообщения
567
Реакции
106
Баллы
43
даже большие элементы можно было поддеть ногтем
Сомнительно, что это наш вариант. Плата отказывает всегда примерно одинаково: отвал информации о заряде половины блоков батареи. Значит где-то в одном и том же месте примерно дефект. Может неудачная компоновка, конечно, и что-то греется или вибрирует больше остального...

Интересно, что у меня сейчас приборка показывает полный заряд, но пробег 1 км. Жаль нечем поглубже диагностику провести.
 

sergmal

Участник
Регистрация
22 Фев 2022
Сообщения
726
Реакции
52
Баллы
28
насчет микротрещин и хренового припоя - я держал в руках одну плату и даже большие элементы можно было поддеть ногтем и они отваливались. Давно дело было, в 2005-6 году. Больше такого не встречал
Из инструментов есть
Микроскоп/паяльная станция ик650/осциллограф
esr тестер вот такой оч крутой, советую если у кого есть потребность Пинцет НВ1,10,11
Паяльник/мультиметр/лабораторный бп/программатор тритон+
Ну вот, возьмете Вы плату, помоете, пропаяете.. Даже если найдете неисправный элемент (хотя вряд ли, дело скорее всего в дорожках или припое, как было сказано выше), как потом узнать, что заработало.. Снимете свою плату с машины и поставите ремонтную??? Гимор еще тот.. Нужен стенд для проверки таких плат или методика .. Иначе, тут человек писал, что 11 раз батарею снимал туда сюда (это звездец..) и толку нет...
У меня то же есть разное всякое оборудование (даже климатический стенд найти могу) для пайки и опыт работы.. но без методики проверки платы без установки на машину, по моему мнению, делать не чего...
 
Последнее редактирование:

sergmal

Участник
Регистрация
22 Фев 2022
Сообщения
726
Реакции
52
Баллы
28
. Значит где-то в одном и том же месте примерно дефект.
Гадом буду .. переходные отверстия между слоями платы, спинным мозгом чувствую.. Как правило, не ремонтируется ни как.. Как вариант.. положить плату в термошкаф и прогреть минут 10 градусов до 170-180 (может больше, но стремно).. хуже все равно не будет...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RadioAlex

dvb

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2021
Сообщения
567
Реакции
106
Баллы
43
Гадом буду .. переходные отверстия между слоями платы, спинным мозгом чувствую.. Как правило, не ремонтируется ни как..
Вполне возможно. И скорее всего одно или два таких отверстия. Вот найти бы какие и заменить поверхностным соединением. Для этого можно попробовать сравнить старый и новый блоки и попытаться "просчитать" что именно может давать невидимость половины блоков батареи. Где-то были даже сведения каких именно.
 

dvb

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2021
Сообщения
567
Реакции
106
Баллы
43
Интересные наблюдения с форума на родине вольтов. И далее ссылка на тред про 12В, где немного странный чувак пишет про провалы напряжения ниже 5В.

Для тех, кто не владеет языком поясню, что речь идет про замеченную корелляцию между глюками блока и низким напряжением 12В батареи. В условиях ШИМ-модуляции для выработки 12В (а соответственно и 5В для всей логики) могут наступать моменты, когда при включении индуктивной нагрузки и низкой фазе ШИМ напряжение просаживается ниже 5В (а может и до 0). В этот момент могут отключаться какие-то компоненты, где недостаточно обеспечена емкость. А в условиях быстрого обмена сообщениями между электроникой это может влиять на недоставку каких-то сигналов.

И чем старее 12В батарея, тем чаще вероятность появления этих моментов. Или старение электролитов может тоже влиять.
 
  • Like
Реакции: Pioneer

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
333
Реакции
50
Баллы
28
Переведи теперь с технического на русский )
То есть ты имеешь ввиду, что плохая АКБ (12 В) может "иммитировать" проблемы с BECM, хотя по факту блок в порядке?
 

dvb

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2021
Сообщения
567
Реакции
106
Баллы
43
Это только гипотеза, наряду с плохой пайкой и качеством переходных отверстий. Возможно в блоке со временем страдают электролитические конденсаторы и так получается, что либо где-то их емкости становится мало, либо там изначально ее мало, а провалы напряжения становятся более частыми из-за старения АКБ.

Чувак там пишет, что до замены блока лечил глюки включением света. Типа это заставляет контроллер заряда АКБ поднять напряжение в бортовой сети выше 13В, чего хватает для уменьшения вероятности появления перебоев питания.

Вот хочу найти пред, который питает BECM, и поставить туда хороший электролит.
 

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
333
Реакции
50
Баллы
28
Мне кажется, что это версия, в которую хочется верить (по понятным причинам), но которая не может быть правдой.
Я вот про что. Когда машина в "реди", бортовая сеть питается не от 12 в батарейки, а очень даже наоборот. Ну, так в других машинах, и вольт, думаю, не исключение.
 

dvb

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2021
Сообщения
567
Реакции
106
Баллы
43
Тут есть один ньюанс: мужик там пишет, что контроллер заряда не всегда заряжает батарею. Он воткнул блютус-вольтметр и катался с ним все время. И он точно знает какое когда было напряжение. Так вот он говорит, что в моменты глюков напряжение было ниже 12.6В, а это скорее всего "отпущенное" контроллером заряда напряжение АКБ.
 
  • Like
Реакции: Pioneer

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
333
Реакции
50
Баллы
28
Хм, а ведь может быть и такое. На ком бы проверить? У меня, тьфу 3 раза, пока подобное не вылезло
 

dvb

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2021
Сообщения
567
Реакции
106
Баллы
43
Посмотрел схему, почитал буржуйский форум еще раз и понял, что кондеры - не выход. Думаю в сторону замены АКБ на LiFePo4. Кто-то имел опыт?
 

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
333
Реакции
50
Баллы
28
Погоди, а у тебя как раз проблемы с BECM? Ну поставь новый акб (любой, не обязательно АГМ), чтобы исключить эту версию. Если с новым акб ошибка не уйдет, то дело не в акб.

Уж если радикально менять химию акб, то может лучше литий-титанат (как в ВВБ вольта)? Правда, цены на лифер и литий-титанат сейчас очень кусаются.
 

sergmal

Участник
Регистрация
22 Фев 2022
Сообщения
726
Реакции
52
Баллы
28
Посадка напряжения 12 В акума.. не факт.. ведь люди, которые меняли плату, у них все норм... Может быть, на фоне деградации электролитов на плате, понижение напряжения 12 В может оказывать негативные явления. К стати очень перекликается, с сообщениями выше, о проявление неисправности при отрицательных температурах.
Поставил себе такую зарядку для телефонов
1652090081392.png
Показывает напряжение в авто. Ниже 12,2 у меня не падает, при зарядке АКБ 12 В до 15В... Когда оно решает, что пора заряжать не очень понятно, но заряжает без ДВС от ВБ.
 

sergmal

Участник
Регистрация
22 Фев 2022
Сообщения
726
Реакции
52
Баллы
28
Посмотрел схему, почитал буржуйский форум еще раз и понял, что кондеры - не выход. Думаю в сторону замены АКБ на LiFePo4. Кто-то имел опыт?
Я бы предложил бустер из ионисторов, но это нужно копать и разрабатывать конкретную схему и логику работы, может быть поставить еще один контроллер управления АКБ и блоком ионисторов. Можно поднять напряжение вольт до 13-14 в постоянку.
Вообще логика наличия АКБ 12В в этой машине мне не очень понятна....
 
Последнее редактирование:

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
333
Реакции
50
Баллы
28
Логика наличия в том, что кто-то должен сначала решить, что ввб можно использовать. И замкнуть контакторы. Или разомкнуть в случае чего. И вот этого кого-то нужно чем-то питать до подключения ввб. Имхо, конечно.