Почти окончена, надеюсь, моя эпопея с блоком. Поставил, прошил. Теперь расскажу как шить самому. Будет многабукаф.
Готовите ноутбук с win10 или новее (соответствующая серверная версия тоже подойдет). Заряжаете его на всякий случай хотя бы наполовину - если скакнет напряжение в момент прошивки блока, может случиться большая беда, лучше не рисковать. Насчет винды в виртуалке - пока не знаю, на win7 у меня не взлетело, другую пока не пробовал. Ставите драйвера на j2534 адаптер и 32-битные
жаву и
гугл хром или его производные. На мозилле у меня не пошло - там появляется ошибка при нажатии на кнопку "оплатить". Хром всегда запускаете под админом (правой кнопкой по иконке - "Запуск от имени администратора") во избежание нехватки где-то прав.
Идете на сайт
acdelcotds.com. Говорит "Unknown error occurred"? Значит IP у вас не из Штатов, что неудивительно. Нужно заходить через ВПН, причем именно с американским сервером. Это важно, потому что по национальной принадлежности IP адреса он определяет не только пускать вас или нет, но и тип учетной записи: частная или корпоративная. Кто не знает как, читаете интернет или спрашиваете у жены/дочери как она ходит в инстаграмм. Для сайта достаточно и SOCKS прокси, возможно его хватит и для прошивки - в программе есть настройка прокси, но умеет ли SOCKS - не знаю. HTTPS прокси я не пробовал.
Регистрируемся на
acdelcotds.com, данные я вбивал левые, взяв один из адресов в США. Адрес почты тоже лучше из домена .com. При входе каждый раз нужно
промотать прочитать лицензионное соглашение, поставить галку согласия с ним, и нажать кнопку. А если у вас еще и IP сменился с последнего раза, то он заставит ввести код подтверждения, который вышлет на почту.
Логинимся, кладем "в корзину" первую предлагаемую услугу - 24 месяца любых обновлений на один VIN за $45. Оформляете покупку и оплачиваете картой. Как это сейчас сделать в РФ - отдельный вопрос. Я пользовался грузинской картой знакомого. Данные врядли кто-то сверяет, но на всякий случай имя и фамилию в форме перед формой с данными карты я указал такие же, как на карте.
Если оплата прошла, сразу становится доступен купленный сервис. Жмем "View", потом "Add VIN". Открывается другой сайт (но на том же IP), где внизу есть две синие кнопки: "Download Techline Connect" и "Launch Techline Connect". Если вы там впервые, жмите "Download...". Начнется закачка установщика. Если ВПН медленный, будет качать ощутимо долго - там около 500 Мб.
Установщик должен сам все поставить, возможно нужно будет перезагрузить комп и после перезагрузки он доставит еще компоненты. После установки запускаем хром под админом, идем опять на
acdelcotds.com, логинимся, опять выбираем "View", "Add VIN" и в появившемся окне жмем уже "Launch...". Запускается нечто (согласитесь с запуском, если спрашивает) и опять что-то проверяет/обновляет. Если говорит перезагрузиться или еще как-то прерывается, то опять все заново, начиная с логина на сайт.
В итоге должен запуститься Techline Connect. Подключаете адаптер j2534 к ноутбуку и машине, обязательно кидаете на 12В аккумулятор дополнительный источник напряжения ампер на 10, не меньше. Включаете сервисный режим долгим нажатием кнопки включения машины. В TLC слева несколько кнопок, жмете вторую, выбираете адаптер, потом жмете первую, выбираете машину, потом жмете SPS2. Открывается окно, опять что-то проверяет и должно запуститься SPS2.
Тут могу сказать, что поначалу у меня запускалось нормально, но потом стала появляться какая-то ошибка. Путем поиска разных вариантов запуска выяснилось, что нужно не выбирать машину по первой кнопке, а сначала запустить SPS2 и выбрать машину уже там.
В SPS2 справа нужно выбрать "Reprogram" или "Replace and Reprogram". В чем разница? Точно не знаю. Я пробовал и то и другое с новым блоком. Жмем внизу зеленую кнопку "Next". Появится список найденных блоков. BECM - под кодом K16. Выбираем его, ниже будет "Programming", еще ниже - "Normal" или "VCI". Оставляем "Normal", жмем "Next". Тут, если до этого VIN был не привязан к купленной позиции, он спрашивает использовать ли ее с текущим VIN. Соглашаемся.
Должна открыться следующая страница, где будут перечислены программные продукты и версии обновлений для них. Внизу по кнопке "ECU Data" еще можно посмотреть параметры, записанные в блок. Жмем "Next". Далее он покажет все, что будет обновлять, причем тут наглядно видно какие версии сейчас стоят и какие будут ставиться. Если они совпадают во всех строках, то шить смысла нет, о чем он и спросит, если нажать "Next". В противном случае он начнет скачивать, проверять и шить.
ВНИМАНИЕ! С этого момента нельзя ничего выключать. Бортовые 12В должны дублироваться, ноутбук не должен спать (отключите сон при простое и при закрытии крышки) или разряжаться (зарядите), кабели не должны рассоединяться. "А иначе – цугцванг и все круги ада!" (C) А. Григорян.
Во время и до этого процесса машина будет реагировать щелканьем реле и контакторов, миганием приборки и сообщениями о недоступности разных блоков - это нормально. Конкретно при шитье BECM уровень заряда в какой-то момент станет 100%, а расчетный пробег станет уменьшаться и достигнет сначала 2 км, а потом и 0 км.
Процесс шитья именно блока BECM достаточно длительный. Там об этом предупреждается. Минут 5 - 10 может "торчать на одном месте" и будет казаться, что ничего не происходит и все повисло. Ни в коем случае не надо ничего трогать! В свое время все отвиснет и в конце концов появится сообщение с номером, который зачем-то просят записать. Это нужно дилеру для подтверждения выполнения процедуры. Нам оно ни к чему.
Теперь можно нажать "Proceed same VIN". Система вернется к списку модулей. А на приборке по-прежнему 100% и 0 км. Выключаем машину и включаем снова. И в этот момент все должно стать нормальным. Если это так, поздравляю, вы починили свой автомобиль!
Кто дочитал - молодец - вам бонус:
хорошее видео, которое я смотрел для понимания как и что.