GM придумал Chevrolet Volt 50 лет назад


xp833.jpg

Вы, вероятно, никогда не слышали о GM XP-883, но это был экспериментальный пригородный автомобиль специального назначения, который был представлен на презентации GM Progress of Power в 1969 году. Идея XP883 возникла в Техническом центре GM с целью создания компактного подключаемого гибрида, предназначенного для городского использования. Другими словами, это был очень ранний предок Chevrolet Volt и трансмиссии Voltec.

В ответ на растущие экологические проблемы GM активно экспериментировала почти со всеми видами альтернативной энергии в конце 60-х годов, включая пар, двигатели Стирлинга, аккумуляторные батареи и электрические топливные элементы. Автомобиль, показанный здесь, был одним из двух бензо / электрических гибридов, над которыми автопроизводитель работал в то время. Другой, ES-512 Hybrid, был меньше, чем гольф-кар, и имел двигатель объемом 12 кубических дюймов. XP-883, показанный здесь, был более серьезным автомобилем с кузовом купе 2 + 2 и весом 2100 фунтов.


7iAAAgMxTeA-960.jpg

Схема выше показывает механическую компоновку XP-883. Как бензиновый двигатель, так и электродвигатель установлены спереди и приводят в движение передние колеса. Двигатель серии DC был установлен в осевом направлении с передними полувальными валами и управлялся через планетарный редуктор и дифференциал 5: 1. Между тем, 574-кубовый бензиновый двухцилиндровый двигатель объемом 35 кубических дюймов с водяным охлаждением (достаточно маленький, чтобы избежать превышения норм выбросов того времени) был расположен впереди электродвигателя, соединенного с приводным блоком через червячную передачу. Независимая задняя подвеска позволяла устанавливать шесть 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов, заряжаемых маховиком двигателя, низко под полом.

Параллельный гибрид XP-883 работал только на электрической мощности до 10 миль в час, когда электронный контроллер запускал поршневой двигатель. При разгоне были задействованы оба источника питания, в то время как на устойчивых крейсерских скоростях только газовый двигатель обеспечивал двигательную установку. От нуля до 40 миль в час пришлась на 14 секунд, в то время как максимальная скорость 60 миль в час достигла за 28 секунд. Контроллер, установленный впереди, включал встроенный инвертор, поэтому аккумуляторный блок также можно было заряжать дома с помощью стандартного 120-вольтового удлинителя, поэтому XP-883 квалифицируется как PHEV на текущем жаргоне.

2kAAAgHRTeA-960.jpg


Стиль кузова хэтчбека автомобиля и ничтожные размеры сделали его чем-то похожим на мини-Chevrolet Vega, с достаточным внутренним пространством для двух взрослых пассажиров спереди и двух детей, обращенных сзади. Тогда журнал Popular Science спросил:

«Разве не было бы здорово иметь автомобиль, который перешел от электрического привода для использования по всему городу к бензиновой энергии для езды по шоссе?»

GM XP-883 был ответом на этот вопрос. Автомобиль мог приводится в движение полностью электрической мощностью от остановки до примерно 16км в час, после чего подключался бензиновый двигатель. Это очень похоже на современные гибриды, оба двигателя могут работать одновременно, чтобы создать еще большую мощность. Но этот предшественник XP-883 Chevrolet Volt был почти быстрым. В отличие от сегодняшних гибридов, которые иногда быстрее, чем их бензиновые аналоги, XP-883 имел максимальную скорость всего 96км в час, которую он набирал за – 28 секунд ! Крошечный субкомпакт также имел набор задних сидений, обращенных назад. Неудивительно, что автомобиль так и не попал в производство.

gOAAAgHRTeA-960.jpg


Возможно, потребовалось почти полвека, чтобы запустить идею в производство, но, по крайней мере, Chevrolet Volt, который предвещал XP-883, значительно практичен, безопаснее и быстрее. Жаль, что Volt больше не выпускают, хотя мы надеемся увидеть, что The General предложит трансмиссию Volt в другом автомобиле, вероятно, кроссовере, в ближайшем будущем.