Система зарядки Шевроле вольт и её компоненты.
В дополнение к рекуперативному торможению энергия сохраняется в аккумуляторе путем зарядки от электросети с помощью зарядного устройства на 110 В, поставляемого с автомобилем, или дополнительной зарядной станции на 220 В (для более быстрой зарядки).
Домашнее зарядное устройство на 110 В изготовлено компанией Lear Corp и является «простым» компонентом, но его силовая электроника и программное обеспечение достаточно сложны, чтобы зарядка не происходила, если цепь, к которой он подключен, недостаточно заземлена. Реле зарядного устройства и плата контрольно-электронного оборудования сообщаются с аккумуляторной батареей и бортовыми системами мониторинга. И, как отмечалось ранее, встроенный модуль для преобразования питания от сети переменного тока в постоянный для зарядки батареи имеет свой собственный контур охлаждения.
Зарядное устройство подключается к стандартной розетке за дверцей на левом переднем крыле. Джон Скотт-Томас утверждает, что разборка этого интерфейсного блока продемонстрировала внимание GM к деталям дизайна. Высоковольтные компоненты (то есть конденсаторы и синфазная колодка) в этой среде с высокой вибрацией были проклеены лентой и изолированы пеной для надежности и защиты, а обмотки были «прочными, стабильными и механически избыточными».
![charg.jpg](/data/attachments/0/502-a80e5a342924a5987d89e0140aa8fc80.jpg)
Аль Штайер нашел одну удивительную особенность с конфигурацией зарядного устройства. Когда гнездо зарядного устройства находится на левом крыле, подающий модуль зарядки находится под правой фарой. Аналогично, контроллер бензинового двигателя находится слева, а двигатель - справа. Такое расположение имеет больший вес проводки, чем если бы эти компоненты были перевернуты.
"Мозги Вольта"
В корпусе электродвигателя / генератора, который выглядит как коробка передач автомобиля с газовым двигателем, находится инверторный модуль с жидкостным охлаждением, который питается от батареи и питает тяговый двигатель. Оранжевые высоковольтные кабели, ведущие к этому модулю, имеют разъединители с реле для безопасности - и Штайер отмечает, что сама крышка модуля также является разъединением цепи безопасности. Внутри находится то, что, по словам Скотта-Томаса, ближе всего к «центральному мозгу» в машине.
Модуль инвертора двигателя / генератора также содержит «мозги» силовой передачи Вольт, где один управляющий MCU и три других определяют рабочее состояние системы привода / рекуперативного торможения. (Предоставлено Munro & Associates)
Вот на плате Hitachi смонтированы четыре 32-битных микроконтроллера Freescale Qorivva. Один из четырех контроллеров выполняет функции супервизора, который принимает входные данные, включая скорость автомобиля и колеса, ускорение (газ), торможение и состояние аккумулятора, а затем принимает решение о наиболее эффективном рабочем состоянии. Это может включать, например, какую комбинацию выходов от тягового двигателя и двигателя генератора внутреннего сгорания использовать или когда активировать рекуперативное торможение и в какой степени восстанавливать энергию.
Супервизорный контроллер (ниже) является самым большим из четырех микроконтроллеров с 3 МБ флэш-памяти, занимающей половину площади матрицы. Контроллер также стремится запускать электродвигатели на более низких скоростях вращения для большей эффективности. Но первое, что бросается в глаза Джону Скотту-Томасу, так это наличие большого количества «недвижимости»: «Такая большая площадь может быть легко изменена в будущем, либо путем изменения схем, либо добавления их». Контроллер инвертора является центральным мозгом гибридной архитектуры Volt и определяет текущее состояние силовой передачи. (Предоставлено Munro & Associates)
Другие три микроконтроллера Freescale предназначены для управления тяговым двигателем, генератором с приводом от двигателя внутреннего сгорания и сцепленным планетарным редуктором, который при необходимости может включаться двигателем IC.
![charge.png](/data/attachments/0/503-d3ccb30ca59f38881919f0a0baeb3171.jpg)
Если они не связаны с гибридной системой привода, остальная часть электроники Volt является довольно традиционным современным автомобильным оборудованием. Преобразователь постоянного тока в постоянный с воздушным охлаждением (с печатными платами от TDK и микроконтроллером Renesas) заменяет генератор переменного тока на 12 В для работы стандартных автомобильных систем, таких как двери, освещение, навигация и аудиосистема, и для зарядки вспомогательной батареи 12 В .
В дополнение к рекуперативному торможению энергия сохраняется в аккумуляторе путем зарядки от электросети с помощью зарядного устройства на 110 В, поставляемого с автомобилем, или дополнительной зарядной станции на 220 В (для более быстрой зарядки).
Домашнее зарядное устройство на 110 В изготовлено компанией Lear Corp и является «простым» компонентом, но его силовая электроника и программное обеспечение достаточно сложны, чтобы зарядка не происходила, если цепь, к которой он подключен, недостаточно заземлена. Реле зарядного устройства и плата контрольно-электронного оборудования сообщаются с аккумуляторной батареей и бортовыми системами мониторинга. И, как отмечалось ранее, встроенный модуль для преобразования питания от сети переменного тока в постоянный для зарядки батареи имеет свой собственный контур охлаждения.
Зарядное устройство подключается к стандартной розетке за дверцей на левом переднем крыле. Джон Скотт-Томас утверждает, что разборка этого интерфейсного блока продемонстрировала внимание GM к деталям дизайна. Высоковольтные компоненты (то есть конденсаторы и синфазная колодка) в этой среде с высокой вибрацией были проклеены лентой и изолированы пеной для надежности и защиты, а обмотки были «прочными, стабильными и механически избыточными».
![charg.jpg](/data/attachments/0/502-a80e5a342924a5987d89e0140aa8fc80.jpg)
Аль Штайер нашел одну удивительную особенность с конфигурацией зарядного устройства. Когда гнездо зарядного устройства находится на левом крыле, подающий модуль зарядки находится под правой фарой. Аналогично, контроллер бензинового двигателя находится слева, а двигатель - справа. Такое расположение имеет больший вес проводки, чем если бы эти компоненты были перевернуты.
"Мозги Вольта"
В корпусе электродвигателя / генератора, который выглядит как коробка передач автомобиля с газовым двигателем, находится инверторный модуль с жидкостным охлаждением, который питается от батареи и питает тяговый двигатель. Оранжевые высоковольтные кабели, ведущие к этому модулю, имеют разъединители с реле для безопасности - и Штайер отмечает, что сама крышка модуля также является разъединением цепи безопасности. Внутри находится то, что, по словам Скотта-Томаса, ближе всего к «центральному мозгу» в машине.
Модуль инвертора двигателя / генератора также содержит «мозги» силовой передачи Вольт, где один управляющий MCU и три других определяют рабочее состояние системы привода / рекуперативного торможения. (Предоставлено Munro & Associates)
![inv.jpg](/data/attachments/0/504-157ccc4e81fe39dd78d7d2355378934b.jpg)
![invertor.jpg](/data/attachments/0/505-247e2e567254ebde951a7c6cc7a20fed.jpg)
Вот на плате Hitachi смонтированы четыре 32-битных микроконтроллера Freescale Qorivva. Один из четырех контроллеров выполняет функции супервизора, который принимает входные данные, включая скорость автомобиля и колеса, ускорение (газ), торможение и состояние аккумулятора, а затем принимает решение о наиболее эффективном рабочем состоянии. Это может включать, например, какую комбинацию выходов от тягового двигателя и двигателя генератора внутреннего сгорания использовать или когда активировать рекуперативное торможение и в какой степени восстанавливать энергию.
Супервизорный контроллер (ниже) является самым большим из четырех микроконтроллеров с 3 МБ флэш-памяти, занимающей половину площади матрицы. Контроллер также стремится запускать электродвигатели на более низких скоростях вращения для большей эффективности. Но первое, что бросается в глаза Джону Скотту-Томасу, так это наличие большого количества «недвижимости»: «Такая большая площадь может быть легко изменена в будущем, либо путем изменения схем, либо добавления их». Контроллер инвертора является центральным мозгом гибридной архитектуры Volt и определяет текущее состояние силовой передачи. (Предоставлено Munro & Associates)
Другие три микроконтроллера Freescale предназначены для управления тяговым двигателем, генератором с приводом от двигателя внутреннего сгорания и сцепленным планетарным редуктором, который при необходимости может включаться двигателем IC.
![charge.png](/data/attachments/0/503-d3ccb30ca59f38881919f0a0baeb3171.jpg)
Если они не связаны с гибридной системой привода, остальная часть электроники Volt является довольно традиционным современным автомобильным оборудованием. Преобразователь постоянного тока в постоянный с воздушным охлаждением (с печатными платами от TDK и микроконтроллером Renesas) заменяет генератор переменного тока на 12 В для работы стандартных автомобильных систем, таких как двери, освещение, навигация и аудиосистема, и для зарядки вспомогательной батареи 12 В .