Добро пожаловать в Chevrolet Volt Club
Чтобы вступить в наш клуб и начать общение, нажмите регистрация
Регистрация

Чистка ЕГР Инструкция

dvb

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2021
Сообщения
546
Реакции
100
Баллы
43
Есть ошибки P0404 и P042E, но я про них не слышал. Обычно клапан накрывается так, что приводит к сгоранию преда F03 "Non Walk Home" на 15А, с которого питаются еще несколько важных цепей, например, электрический термостат. Если он не работает, то двигатель можно и перегреть.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pioneer

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
318
Реакции
47
Баллы
28
Спасибо. А машина как-то показывает, что пред сгорел? В смысле, вылезают ли джекичаны с ошибками по повешенным на этот предохранитель устройствам?
 

dvb

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2021
Сообщения
546
Реакции
100
Баллы
43
Я не сталкивался, американцы пишут, что выскочил чек, двигатель стал работать неровно и появилось сообщение "Reduced Propulsion".

Чистка самого клапана - это хорошо и может в части случаев и помогает от P0401, но скорее это позволяет избежать как раз сгорания преда, потому что вы устраняете причину залипания клапана, т.е. повышенные токи в катушке его соленоида, а значит меньше вероятность межвиткового замыкания, которое и приводит к сгоревшему преду.

Я думал о чистке охладителя без его снятия. Не знаю можно ли это осуществить, но если как-то отсоединить трубку от впускного коллектора, то можно промыть весь путь от нее до клапана.
Screenshot_MuPDF_mini_20230205-093731.png
Screenshot_MuPDF_mini_20230205-093741.png
Screenshot_MuPDF_mini_20230205-093931.png
Насколько реально добрться до этих трубок - я не смотрел еще.
 
Последнее редактирование:

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
318
Реакции
47
Баллы
28
Интересная идея. До болтов, которые идут к охладителю, насколько помню, можно добраться, а вот с обратной стороны не смотрел. Надо заглянуть.
Правда, все равно не понятно, как почистить охладитель, не снимая. Там же вся подкапотка загажена будет очистителем.
 

dvb

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2021
Сообщения
546
Реакции
100
Баллы
43
Почему? Начало этого пути - клапан ЕГР. Ставите там баночку и все сливается туда. А очиститель можно налить в трубку с другой стороны, а потом воздухом продуть туда же.

Еще вариант - попробовать открутить датчик температуры на трубе на 1 картинке и продуть насухую воздухом из отверстия такого же открученного датчика на клапане ЕГР. Или обратно.

А вообще, можно, наверное, ничего не откручивать и попробовать продуть в сторону впускного коллектора, сняв фильтр и открыв заслонку. Если не будет дуться, налить очистителя, дать откиснуть и дунуть снова. И пусть эта срань летит в цилиндры и горит там.
 
Последнее редактирование:

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
318
Реакции
47
Баллы
28
Посмотрел. Из подкапотки добраться до фланца трубки у выхода с двигателя - нереально.
Насчет продувки насухую - не думаю, что поможет. Там замачивать надо.
А вот если отсоединить гибкую часть (выход к клапану), туда побрызгать карбочистом, потом завести двс, оно же продует? Вопрос только, насколько это безопасно?
 

dvb

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2021
Сообщения
546
Реакции
100
Баллы
43
Написано не использовать Метил-Этил-Кетон (Methyl Ethyl Ketone - MEK). Что это - не знаю. Но если обычным карб-клинером чистят заслонку, почему нельзя почистить тут?

Но я бы все-таки попробовал продуть и на сухую и на мокрую сжатым воздухом. А уже потом заводил бы.

До крепления промежуточной трубки на картинке 1 и датчика температуры тоже не добраться?

На крайняк, можно снять блок заслонки - наверняка проще, чем охладитель. А там наверное будет и доступ к трубке.
 
Последнее редактирование:

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
318
Реакции
47
Баллы
28
До соединения, где прокладка 1 - добраться можно. Но трубка жесткая, ее не отвести будет в сторону.
Сори, не туда глянул. До прокладки 3 добраться, а до 1 - нет
 

dvb

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2021
Сообщения
546
Реакции
100
Баллы
43
Так вот там, где прокладка 3, есть еще датчик температуры. Можно либо скинуть его, либо открутить всю трубку, попробовать немного отогнуть и вставить в охладитель силиконовую трубку, чтобы промыть в сторону клапана.
Screenshot_MuPDF_mini_20230205-214721.png
Screenshot_MuPDF_mini_20230205-123210.png
 
Последнее редактирование:

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
318
Реакции
47
Баллы
28
Не, не так. Последняя твоя фотка - это уже выход с охладителя на клапан. Это выход гофрированный, он гнется, да. Да и вообще к нему доступ есть нормальный.
А вот трубка на входе в охладитель - она жесткая, не уверен, что ее получится отогнуть. Да, в ней есть дырка под датчик, но вопрос, не пойдет ли струя в выпуск обратно, если двс не заведен. Попадет на холодный каталик, засрется все...
Кстати, понял, что когда чистил клапан без охладителя - не снимал первый (по ходу движения газов) датчик. Может, он засранный и надо его почистить. Но чет мне кажется, что не поможет чистка только датчика.
 

dvb

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2021
Сообщения
546
Реакции
100
Баллы
43
Определимся: выпускной коллектор - тот, который впереди. К нему прикручен блок клапана ЕГР. Потом гофрированная труба с первым датчиком, охладитель, труба со вторым датчиком и еще труба, входящая во впускной коллектор ниже блока заслонки.

Таков путь выхлопа при рециркуляции.

Первым делом откручиваем гофрированную трубку. Потом пробуем открутить и отогнуть ту, которая выходит из охладителя. Если ее отогнуть не удастся, прикручиваем на место и откручиваем от нее датчик. Очиститель заталкиваем грушей через силиконовую трубочку в отверстие датчика. Если даже он пойдет во впуск, мне кажется, ничего страшного не случится - он либо останется почти чистый в коллекторе, либо все равно под действием гравитации спустится в охладитель.

Погоняв очиститель грушей туда-сюда, можно попробовать выгнать его через открученную гофрированную трубку, создав давление во впуске, если грушей не получится. Потом слить/откачать грушей остатки и просушить сжатым воздухом.
 
Последнее редактирование:

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
318
Реакции
47
Баллы
28
Хм, я считал, что горячие отработанные газы выходят сначала в жесткую трубку (до которой не добраться из подкапотки), идут в охладитель и только потом доходят до клапана. Если он открывается - замешиваются во впуск, чтобы снизить температуру горения. Не логично пускать раскаленные газы в клапан, а только потом охлаждать. Но я профан, может чего не понимаю?
 

dvb

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2021
Сообщения
546
Реакции
100
Баллы
43
Я сначала тоже так думал. Но потом внимательно помотрел на расположение катализатора и заслонки, и понял, что выпускной коллектор впереди, а впускной - сзади.

В общем-то, и по картинкам с названиями в сервис-мануале это видно, где идет речь о снятии впускного коллектора.

Цель - снизить температуру в камере сгорания. И когда охлаждать выхлоп - до клапана или после - не так и важно. Главное их охладить до подачи во впуск. Так что больше всего гарью засирается клапан, но и охладителю, видимо, достается.

Вообще, и правда, впечатление, что двигатель проектировали наркоманы. Я бы тоже развернул коллекторы наоборот. И не надо было бы мудрить с этим бубликом впереди и выхлопной трубой под двигателем. Разве что это сделано для экономии на использовании тепла от выхлопа для более быстро разогрева.
 
Последнее редактирование:

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
318
Реакции
47
Баллы
28
Дошли руки, почистил охладитель. Самое сложное при демонтаже - это найти яму ) Ну и шланги с охладителя сдергивать трудно.
Сам девайс был забит наглухо, хотя после предыдущей чистки проехал около 10 т.км на бензе. Ну может 12 т.
Чистил в этот раз пенным очистителем деталей от ВМП, но можно было наверное и азелитом - там нержавейка, не должно поесть.
После чистки во-первых, не могу достичь температуры движка более 97 градусов, а при забитом было и 115, правда, летом, но не думаю, что именно температура за бортом так влияет. И во-вторых теперь когда ставлю на зарядку после того, как проехал на ДВС, не включаются вентиляторы. А ранее включались, даже если проехал совсем немного и температура не поднялась выше 60-ти.
 

dvb

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2021
Сообщения
546
Реакции
100
Баллы
43
Так есть какая-то возможность чистить не снимая очиститель? Или вообще никак?
 

sergmal

Участник
Регистрация
22 Фев 2022
Сообщения
713
Реакции
51
Баллы
28
Pioneer
А какой пробег на машине? Через 10 к пробега чистить охладитель, что то очень круто. Может антифриз левый?
Год уже езжу на Вольте, даже 90 градусов не видел, что зимой, что летом..
 

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
318
Реакции
47
Баллы
28
Чистить не снимая выпуск - невозможно. Там все очень близко.
Пробег 180 к. Антифриз акделковский, если не подделка (покупал в емексе), то должен быть норм. Менял, когда чистил в прошлый раз, после покупки авто. Сейчас слился как новый, никаких взвесей, отложеий и т.п.
Думаю, что плохо почистил охладитель в прошлый раз или масло говно (в том же емексе покупал 0w20 zic zero).
 

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
318
Реакции
47
Баллы
28
Машина очень много ездила на двс. При покупке на 130 к км было съедено 5.9 л/100 км среднего. Если принять средний расход 7 л, то получается, что почти 110 к проехала на двс.
Сейчас средний 5 л на сотку за всю жизнь. Получается, что я выкатал за 50 к км только 1330 литров или 19 000 км на бензе (если считать по 7 литров).

Блин, обманул, получается. После загорания чека повторно проехал тысяч 6 на бензе, то есть между чистками 13 к. Ну все равно очень мало.
 

sergmal

Участник
Регистрация
22 Фев 2022
Сообщения
713
Реакции
51
Баллы
28
Машина очень много ездила на двс. При покупке на 130 к км было съедено 5.9 л/100 км среднего. Если принять средний расход 7 л, то получается, что почти 110 к проехала на двс.
Сейчас средний 5 л на сотку за всю жизнь. Получается, что я выкатал за 50 к км только 1330 литров или 19 000 км на бензе (если считать по 7 литров).
проехал
Блин, обманул, получается. После загорания чека повторно проехал тысяч 6 на бензе, то есть между чистками 13 к. Ну все равно очень мало.
Я брал 50 к. пробега при среднем расходе 2 л\100 км. Наездил за год владения 27 к (сейчас 77 к).. на бензине много ездил на дальняк и зимой с прогревом.... стало 2.2 на сотню.. пока все нормально... температура двигателя 90 градусов не достигает.