Добро пожаловать в Chevrolet Volt Club
Чтобы вступить в наш клуб и начать общение, нажмите регистрация
Регистрация

Чистка ЕГР Инструкция

Serdjey

Новичёк
Регистрация
17 Фев 2020
Сообщения
17
Реакции
10
Баллы
3
Сделал очень подробную инструкцию.
e8b2fa6c-0b9c-4253-bd6d-d8f8b72fbaad.jpeg
Так как проблема с ошибкой P0401 касается практически каждого второго Chevrolet Volt 2, решил сделать пошаговую инструкцию, как правильно почистить ЕГР на этой машине.
Перед процедурой нужно купить Антифриз (я брал оригинал GM), жидкость для чистки форсунок, очиститель карбюратора, WD40.

Данную процедуру лучше всего совместить с чисткой сеточки отопителя, так как к 100тысячам её забивает окислами алюминия. Инструкция тут
Если вы решили совместить эти две процедуры, то перед началом работ нужно слить антифриз. Для этого можно скинуть патрубок с радиатора.

Теперь о чистке ЕГР:

1. Нам нужно снять сам клапан ЕГР.
Снимается он очень просто. Откручиваем болты, отсоединяем шланчики, провода и снимаем клапан.
f9f40c31-aa36-48b2-a00b-172ac6b91ea1.jpeg
9dd9b7fc-0bda-4ccc-9b08-6101d7b12d9e.jpeg

1.1 Снимаем датчик температуры #2

2. Снимаем Охладитель газов идущих к клапану ЕГР. Одновременно он служит и для быстрого нагрева антифриза в двигателе.
2.1 Чтобы добраться до охладителя нужно снять весь выпуск (выпускной коллектор с катализатором).
Для этого с него нужно открутить защиту из нержавейки, открутить оба лямбда зонда, открутить его с выхлопной трубы снизу и открутить его самого — сверху от двигателя и снизу, вместе с кроштейном. Будут ли прикисшие болты, сказать сложно, мне повезло, всё легко открутилось.

7f4f0f5a-2753-42f0-846b-8352966d52e3.jpeg
Катализатор с обратной стороны:
92c57691-ee21-4dd6-92c8-97783525312f.jpeg

2.2 достаём выпуск вверх
4555f2e0-d2cb-428f-a083-49a2ef4b6ea8.jpeg

И видим, что к охладителю открылся полный доступ.
Снимаем с него все трубки и откручиваем. Не забываем, что прольётся антифриз.
Так же снимаем датчик температуры #1.
6b326d95-1653-458c-9339-cdbcb1cee786.jpeg
568d79bd-eaf9-4ffc-8245-e3a943eb188c.jpeg

3. Кладём все отмокать в средство для чистки форсунок, так как карбочист плохо справляется.
Я заливал вовнутрь охладителя это средство и оставлял на час-полтора. Затем, аккуратно, продувал под большим давлением, чтобы не повредить соты в радиаторе охладителя.
Датчики температуры просто протираем тряпкой. Кстати, мозг именно по ним определяет, что эффективность продувки ЕГР низкая, иными словами когда температура одного датчика высокая, а второго низкая и выскакивает ошибка P0401.

Собираем всё в обратном порядке и наслаждаемся ездой без чеков 😎
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Skyfil79 и Volt

Den

Новичёк
Регистрация
21 Фев 2021
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
1
Доброго,прокладку его ты менял или старую поставил?
 

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
336
Реакции
50
Баллы
28
Подскажите, как разъединить разъемы? Нихрена не понимаю. Маленькие защелки сдвигаю, но разъем не выходит
 

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
336
Реакции
50
Баллы
28
Пипец, конечно процедура. Разъемы не расщелкиваются, гайки через одну не крутятся, все близко... Конечно, второй раз бы за час управился, наверное. Но в первый - это звиздец
 

Volt

Administrator
Команда форума
Регистрация
9 Янв 2020
Сообщения
563
Реакции
239
Баллы
43
Разьемы там простые, просто надо понять принцип. Отвести чеку и надавить на язычек и отщелкивать.
Да процедура не из простых, с впуском и выпуском часто засада на откручивание.
 

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
336
Реакции
50
Баллы
28
Да вот кто бы еще подсказал это оперативно. В телеграм задал вопрос, так там всем пофигу, продолжают обсуждать всякую хрень, все полезное тонет в этой массе.
Вообще у GM странное все, по стравнению с тойотой. Странные разъемы с неинтуитивным открыванием, странные наконечники катушек, странное крепление шумки на движке (все на резинках, кроме одного - на болтик). Щитки на днище в основном прикреплены маленькими болтиками, но в нескольких местах зачем-то большие болтики и даже пластиковая гайка. Наркоманы
 
  • Like
Реакции: Сергей 74

Тимофей 5

Новичёк
Регистрация
29 Сен 2021
Сообщения
67
Реакции
4
Баллы
8
А часть где сами механизмы -шестеренки тоже надо вскрывать , чистить ? И шестерёнки смазывать надо?
 

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
336
Реакции
50
Баллы
28
Я не трогал. Все по инструкуии делал
 

Антон75

Новичёк
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
1
Реакции
1
Баллы
3
Да вот кто бы еще подсказал это оперативно. В телеграм задал вопрос, так там всем пофигу, продолжают обсуждать всякую хрень, все полезное тонет в этой массе.
Вообще у GM странное все, по стравнению с тойотой. Странные разъемы с неинтуитивным открыванием, странные наконечники катушек, странное крепление шумки на движке (все на резинках, кроме одного - на болтик). Щитки на днище в основном прикреплены маленькими болтиками, но в нескольких местах зачем-то большие болтики и даже пластиковая гайка. Наркоманы
:) Это Вы ситроен ещё не разбирали! Gm по сравнению с ними ангелы.
 
  • Like
Реакции: Pioneer

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
336
Реакции
50
Баллы
28
У меня проблема с этой ошибкой.
Когда в мае 2021 купил машину, она уже была. Снимал ЕГР, чистил, охладитель тоже, да и сеточку проверил. Год ездил нормально, скатал на юга, ну и зимой конечно двиг работал, все норм.
В этом году летом, когда опять махнул на юга, опять вылезло. Сейчас снял, почистил только ЕГР, так как без подъемника/ямы снять охладитель невозможно. Не помогло (
Куда копать? Стоит разбирать сам ЕГР, где шестеренки? Влияет ли охладитель на все это?
И еще: сейчас в городе смог догнать температуру движка до 100. На трассе леьом, когда выскочила ошибка по ЕГР, температура поднималась до 110. Мне кажется, что это не очень нормально...
 

Serdjey

Новичёк
Регистрация
17 Фев 2020
Сообщения
17
Реакции
10
Баллы
3
У меня тоже греется до 110. Но если дубасить пару часов по трассе, перестаёт и - выше 100 не поднимается. Мне кажется вы охладитель плохо прочистили.
 
  • Like
Реакции: Pioneer

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
336
Реакции
50
Баллы
28
В прошлый раз охладитель откисал в очистителе форсунок час (если правильно помню) и выглядел потом чистым. В этот раз охладитель не трогал, так как снимал егр прямо на улице, а снять выпуск без ямы/подъемника довольно сложная задача. Не должен же охладитель влиять на работу егр. Или должен?

Когда еду по трассе, температура тоже не держится прям постоянно, плавает. Но все-таки, доходит до 110 неоднократно за поездку (еду часов по 12 подряд, с небольшими остановками). Вообще всегда считал, что гибриды недогреваются (есть еще приус). А тут прям горячий двиг.
 

sergmal

Участник
Регистрация
22 Фев 2022
Сообщения
729
Реакции
52
Баллы
28
У меня: видел макс 92 градуса при 40 км/час в течении часа летом, так по городу и трассе 70--80.. и не плавает очень..
 

988essence

Новичёк
Регистрация
9 Май 2021
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
1
Тоже столкнулся с P0401. Смог почистить только сам клапан. Не помогло. Кто-нибудь проплывал заказывать клапан EGR с алиэкспресс? Там он стоит 21000₽ вместо 90000₽.
 

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
336
Реакции
50
Баллы
28
Да, если быстро не ехать, тоже сильно не поднимается. В городе смог достигнуть 100, только открыв капот, чтобы работало постоянно. И придавливая педаль.
 

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
336
Реакции
50
Баллы
28
Тоже столкнулся с P0401. Смог почистить только сам клапан. Не помогло. Кто-нибудь проплывал заказывать клапан EGR с алиэкспресс? Там он стоит 21000₽ вместо 90000₽.
Все-таки, походу, надо чистить вместе с охладителем :( В прошлый раз помогло же.
 

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
336
Реакции
50
Баллы
28
У меня тоже греется до 110. Но если дубасить пару часов по трассе, перестаёт и - выше 100 не поднимается. Мне кажется вы охладитель плохо прочистили.
Подскажи, плиз, а сколько твой вольт проехал после чистки на бензе?
И зачем ты снимал крышку с клапана? Что-то делал с шестеренками?
 

988essence

Новичёк
Регистрация
9 Май 2021
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
1
Когда еду по трассе, температура тоже не держится прям постоянно, плавает. Но все-таки, доходит до 110 неоднократно за поездку (еду часов по 12 подряд, с небольшими остановками). Вообще всегда считал, что гибриды недогреваются (есть еще приус). А тут прям горячий двиг.
У меня по трассе 85-95. Но каждый раз, когда машину глушу после езды на ДВС, Включается вентилятор, минут на 5, на первом вольте при идентичном раскладе такого не было.
 

Pioneer

Участник
Регистрация
21 Мар 2021
Сообщения
336
Реакции
50
Баллы
28
Ребят, а кто-то еще снимал крышку с привода клапана, где шестеренки? Если "да", то как и зачем?

Как проверить, работает ли сам клапан? Или если не будет работать, то будет какая-то другая ошибка, не p0401? ТС пишет, что p0401 возникает из-за разницы температур двух датчиков.