Добро пожаловать в Chevrolet Volt Club
Чтобы вступить в наш клуб и начать общение, нажмите регистрация
Регистрация

Замена подшипника статора двигателя(звук циркулярной пилы при езде)

Volt

Administrator
Команда форума
Регистрация
9 Янв 2020
Сообщения
560
Реакции
235
Баллы
43
Симптомы для замены подшипника : звук циркулярной пилы, особенно явный при рекуперации, езде в режиме L
Для замены:
Подшипник 24259842, прокладка крышки статора 24248399, кольцо 24234780 (оно осталось прежним, не поменял), трансмиссионное масло канистра 4 литра номер 93744590 (но после замены подшипника нужно примерно 5,0-5,3 литра).
IMG_20180602_142846.jpg IMG_20180602_142852.jpg IMG_20180602_142938.jpg IMG_20180602_144108.jpg

Для начала нужно выключить зажигание, отключить клемму аккумулятора 12В, который находится в багажнике автомобиля.
IMG_20180602_145201.jpg

Затем отключить рубильник ВВБ, который находится в подлокотнике водителя. Отключается он просто: нажать на пластиковый язычок и выдернуть вверх.

IMG_20180602_145215.jpg IMG_20180602_145315.jpg
После этого снять крышку ДВС, которая спереди крепится на двух болтах 10, а также двух воздушных патрубках слева вверху.
IMG_20180602_145634.jpg

Снять крышку инвертора, для этого потребуется торкс с отверстием внутри. Простой отверткой у меня удалось открутить только один.
IMG_20180602_145908.jpg IMG_20180602_160042_2018-06-16.jpg

Слить трансмиссионное масло, пробка находится внизу коробки. Сольется примерно 5 литров.
IMG_20180602_161243.jpg

Снять подкрылок, который крепится на клипсах и шурупах. Я снял только переднюю часть подкрылка, так как он состоит из двух половин.
IMG_20180602_162834.jpg

После этого видно саму крышку статора.
IMG_20180602_165422.jpg

Пока проводил вышеописанные процедуры, напряжение после ВВБ должно было пропасть, теперь можно переходить к высоковольтной части. У инвертора отключить клеммы четыре штуки (две слева, две сверху). Они сидят на болтах на 10. Запомнить откуда и какой разъем. Открутить два болта на 10, которые сверху крепят маленький черный разъем крышки и два болта справа внизу, которые крепят массу.
IMG_20180602_171319.jpg

Сам инвертор крепится на 3 болтах к раме. Открутив их, он держится на двух шлангах системы охлаждения. Для удобства инвертор отодвинул в сторону осторожно, чтобы не повредить пластмассовые штуцеры системы охлаждения.
IMG_20180602_181422.jpg

После этого открывается свободный доступ к боковой подушке крепления коробки. Откручиваем три болта.
IMG_20180602_171351.jpg
От крышки статора идут провода, разъем которых расположен сбоку коробки, ближе к рулевой рейке. Чтобы добраться до разъемов, нужно открутить болт на 10 и снять пластиково-резиновую защиту. Один разъем разъединяется, нажав на пластиковый язычок. У второго разъема имеется красная вставка, которую сначала нужно сдвинуть, а затем нажать. Я очень долго промучался именно со вторым разъемом.
IMG_20180602_194653.jpg

Открутить трубку подачи трансмиссионного масла. Открутить 11 болтов крепления крышки статора.
IMG_20180602_194906.jpg

Так как хода вниз, после откручивания боковой подушки крепления мне не хватило, то я опустил с одной стороны подрамник. Для этого поставил снизу домкрат и стал откручивать боковые болты крепления подрамника. Один болт спереди и три болта сзади. На домкрате приотпустил вниз сторону крепления коробки. Фото к сожалению не сделал, но там ничего сложного. Все это сделал для того, чтобы вытащить крышку статора, так как иначе она упирается в лонжерон и не снимается.
После этого, снял крышку статора, дернув на себя.
IMG_20180602_205948.jpg

Открылась не очень приятная картина: подшипник развалился от слова совсем. Сепаратор был пластиковый, он рассыпался на мелкие части, затем выпали и шарики.
IMG_20180602_210005.jpg IMG_20180602_205942.jpg

Для замены подшипника по инструкции требуется специальный инструмент DT-47865. Поскольку стоимость оригинального съемника превышает стоимость запчастей, то я его не покупал.
_57.jpg

Поскольку от подшипника осталась только внешняя обойма, то процесс снятия затянулся… В итоге с помощью отвертки отбил обойму от статора и вытащил.
Новый подшипник уже с металлическим сепаратором. Поставил его на место легкими ударами через внешнюю обойму снятого подшипника.
IMG_20180603_113359.jpg

IMG_20180603_114211.jpg

Сборка в обратном порядке. На разборку ушло около 4 часов, собрал все примерно за 2 часа.
Андрей.
 
  • Like
Реакции: mmvel

mmvel

Новичёк
Регистрация
6 Авг 2020
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
1
Спасибо за подробное инфо и фото!!! Мне интересно пробег какой был на авто..что приводит к поломке подшибника, говорят что езда на режиме L у
 

Stash

Новичёк
Регистрация
3 Июн 2020
Сообщения
10
Реакции
2
Баллы
3
Спасибо за подробное инфо и фото!!! Мне интересно пробег какой был на авто..что приводит к поломке подшибника, говорят что езда на режиме L у
Как выяснилось это может быть на любом пробеге. Кому как повезёт. Но то что в запасе надо иметь это скорее факт, особенно если нет времени ждать 3 мес доставки.
 

mmvel

Новичёк
Регистрация
6 Авг 2020
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
1
Как выяснилось это может быть на любом пробеге. Кому как повезёт. Но то что в запасе надо иметь это скорее факт, особенно если нет времени ждать 3 мес доставки.
Спасибо, после замены всё норм, а то встречаеться что после замены,буквально через пару месяцев, опять уже начинает издавать этот звук циркулярки, но уже заменёный с железной обоймой что..непонятно почему вновь появляеться это проблема??..может некачественый ремонт,или проблемный узел..может кто знает почему так происходит?
 

Volt

Administrator
Команда форума
Регистрация
9 Янв 2020
Сообщения
560
Реакции
235
Баллы
43
Бывает разбивает внешнюю посадочную обойму в коробке и подшипник уже плотно не садится. Но это уже всё. Коробка под замену
 
  • Like
Реакции: mmvel

sergmal

Участник
Регистрация
22 Фев 2022
Сообщения
713
Реакции
51
Баллы
28
Ох, радуете Вы меня такими постами.. С ужасом думаю, а если у меня такая хрень... Не.. еще годик и машину менять...
 

sergmal

Участник
Регистрация
22 Фев 2022
Сообщения
713
Реакции
51
Баллы
28
Первый, второй.. слава Богу , пока норм... я привык ездить на новых машинах.. менял раз в 4-5 лет.. чтоб ни куда не заглядывать.. С ужасом читаю, что вылазить по неисправностям... В нашем жопосранске это просто треш.. не дай Бог что сломается.. ни кто ладу не даст.. А так машина просто Зверь... Нравиться очень..
 

Stash

Новичёк
Регистрация
3 Июн 2020
Сообщения
10
Реакции
2
Баллы
3
Первый, второй.. слава Богу , пока норм... я привык ездить на новых машинах.. менял раз в 4-5 лет.. чтоб ни куда не заглядывать.. С ужасом читаю, что вылазить по неисправностям... В нашем жопосранске это просто треш.. не дай Бог что сломается.. ни кто ладу не даст.. А так машина просто Зверь... Нравиться очень..
Это не проблема с коробкой, это считай расходник, который надо менять раз за долго лет или если повезёт вообще не коснется. По факту это считается мелочью. Даже надёжные тойоты при поломке 10 ку рублей как за здрасти сожрут, а тут раз в жизни заменить подшипник и сразу мысль менять авто )) .
 

dvb

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2021
Сообщения
546
Реакции
100
Баллы
43
Так подшипник - это цветочки, если не затянуть с заменой. А ягодки - это BECM на 2 вольте и 10-летний срок жизни батареи без фактической возможности ее замены...
 

sergmal

Участник
Регистрация
22 Фев 2022
Сообщения
713
Реакции
51
Баллы
28
Поэтому и говорю.. 3-4 года (Вольт 2 2018) и скидывать надо.. Смотрю в сторону Китайцев, есть охренительные гибриды, или к тому времени чисто электричку взять... Бензин после Вольта даже не рассматриваю..