Добро пожаловать в Chevrolet Volt Club
Чтобы вступить в наш клуб и начать общение, нажмите регистрация
Регистрация

Замена подшипника статора двигателя(звук циркулярной пилы при езде)

Volt

Administrator
Команда форума
Регистрация
9 Янв 2020
Сообщения
214
Реакции
97
Баллы
28
Симптомы для замены подшипника : звук циркулярной пилы, особенно явный при рекуперации, езде в режиме L
Для замены:
Подшипник 24259842, прокладка крышки статора 24248399, кольцо 24234780 (оно осталось прежним, не поменял), трансмиссионное масло канистра 4 литра номер 93744590 (но после замены подшипника нужно примерно 5,0-5,3 литра).
IMG_20180602_142846.jpg IMG_20180602_142852.jpg IMG_20180602_142938.jpg IMG_20180602_144108.jpg

Для начала нужно выключить зажигание, отключить клемму аккумулятора 12В, который находится в багажнике автомобиля.
IMG_20180602_145201.jpg

Затем отключить рубильник ВВБ, который находится в подлокотнике водителя. Отключается он просто: нажать на пластиковый язычок и выдернуть вверх.

IMG_20180602_145215.jpg IMG_20180602_145315.jpg
После этого снять крышку ДВС, которая спереди крепится на двух болтах 10, а также двух воздушных патрубках слева вверху.
IMG_20180602_145634.jpg

Снять крышку инвертора, для этого потребуется торкс с отверстием внутри. Простой отверткой у меня удалось открутить только один.
IMG_20180602_145908.jpg IMG_20180602_160042_2018-06-16.jpg

Слить трансмиссионное масло, пробка находится внизу коробки. Сольется примерно 5 литров.
IMG_20180602_161243.jpg

Снять подкрылок, который крепится на клипсах и шурупах. Я снял только переднюю часть подкрылка, так как он состоит из двух половин.
IMG_20180602_162834.jpg

После этого видно саму крышку статора.
IMG_20180602_165422.jpg

Пока проводил вышеописанные процедуры, напряжение после ВВБ должно было пропасть, теперь можно переходить к высоковольтной части. У инвертора отключить клеммы четыре штуки (две слева, две сверху). Они сидят на болтах на 10. Запомнить откуда и какой разъем. Открутить два болта на 10, которые сверху крепят маленький черный разъем крышки и два болта справа внизу, которые крепят массу.
IMG_20180602_171319.jpg

Сам инвертор крепится на 3 болтах к раме. Открутив их, он держится на двух шлангах системы охлаждения. Для удобства инвертор отодвинул в сторону осторожно, чтобы не повредить пластмассовые штуцеры системы охлаждения.
IMG_20180602_181422.jpg

После этого открывается свободный доступ к боковой подушке крепления коробки. Откручиваем три болта.
IMG_20180602_171351.jpg
От крышки статора идут провода, разъем которых расположен сбоку коробки, ближе к рулевой рейке. Чтобы добраться до разъемов, нужно открутить болт на 10 и снять пластиково-резиновую защиту. Один разъем разъединяется, нажав на пластиковый язычок. У второго разъема имеется красная вставка, которую сначала нужно сдвинуть, а затем нажать. Я очень долго промучался именно со вторым разъемом.
IMG_20180602_194653.jpg

Открутить трубку подачи трансмиссионного масла. Открутить 11 болтов крепления крышки статора.
IMG_20180602_194906.jpg

Так как хода вниз, после откручивания боковой подушки крепления мне не хватило, то я опустил с одной стороны подрамник. Для этого поставил снизу домкрат и стал откручивать боковые болты крепления подрамника. Один болт спереди и три болта сзади. На домкрате приотпустил вниз сторону крепления коробки. Фото к сожалению не сделал, но там ничего сложного. Все это сделал для того, чтобы вытащить крышку статора, так как иначе она упирается в лонжерон и не снимается.
После этого, снял крышку статора, дернув на себя.
IMG_20180602_205948.jpg

Открылась не очень приятная картина: подшипник развалился от слова совсем. Сепаратор был пластиковый, он рассыпался на мелкие части, затем выпали и шарики.
IMG_20180602_210005.jpg IMG_20180602_205942.jpg

Для замены подшипника по инструкции требуется специальный инструмент DT-47865. Поскольку стоимость оригинального съемника превышает стоимость запчастей, то я его не покупал.
_57.jpg

Поскольку от подшипника осталась только внешняя обойма, то процесс снятия затянулся… В итоге с помощью отвертки отбил обойму от статора и вытащил.
Новый подшипник уже с металлическим сепаратором. Поставил его на место легкими ударами через внешнюю обойму снятого подшипника.
IMG_20180603_113359.jpg

IMG_20180603_114211.jpg

Сборка в обратном порядке. На разборку ушло около 4 часов, собрал все примерно за 2 часа.
Андрей.
 
  • Like
Реакции: mmvel

mmvel

Новичёк
Регистрация
6 Авг 2020
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
1
Спасибо за подробное инфо и фото!!! Мне интересно пробег какой был на авто..что приводит к поломке подшибника, говорят что езда на режиме L у