- Регистрация
- 9 Янв 2020
- Сообщения
- 591
- Реакции
- 253
- Баллы
- 63
Симптомы для замены подшипника : звук циркулярной пилы, особенно явный при рекуперации, езде в режиме L
Для замены:
Подшипник 24259842, прокладка крышки статора 24248399, кольцо 24234780 (оно осталось прежним, не поменял), трансмиссионное масло канистра 4 литра номер 93744590 (но после замены подшипника нужно примерно 5,0-5,3 литра).
Для начала нужно выключить зажигание, отключить клемму аккумулятора 12В, который находится в багажнике автомобиля.
Затем отключить рубильник ВВБ, который находится в подлокотнике водителя. Отключается он просто: нажать на пластиковый язычок и выдернуть вверх.
После этого снять крышку ДВС, которая спереди крепится на двух болтах 10, а также двух воздушных патрубках слева вверху.
Снять крышку инвертора, для этого потребуется торкс с отверстием внутри. Простой отверткой у меня удалось открутить только один.
Слить трансмиссионное масло, пробка находится внизу коробки. Сольется примерно 5 литров.
Снять подкрылок, который крепится на клипсах и шурупах. Я снял только переднюю часть подкрылка, так как он состоит из двух половин.
После этого видно саму крышку статора.
Пока проводил вышеописанные процедуры, напряжение после ВВБ должно было пропасть, теперь можно переходить к высоковольтной части. У инвертора отключить клеммы четыре штуки (две слева, две сверху). Они сидят на болтах на 10. Запомнить откуда и какой разъем. Открутить два болта на 10, которые сверху крепят маленький черный разъем крышки и два болта справа внизу, которые крепят массу.
Сам инвертор крепится на 3 болтах к раме. Открутив их, он держится на двух шлангах системы охлаждения. Для удобства инвертор отодвинул в сторону осторожно, чтобы не повредить пластмассовые штуцеры системы охлаждения.
После этого открывается свободный доступ к боковой подушке крепления коробки. Откручиваем три болта.
От крышки статора идут провода, разъем которых расположен сбоку коробки, ближе к рулевой рейке. Чтобы добраться до разъемов, нужно открутить болт на 10 и снять пластиково-резиновую защиту. Один разъем разъединяется, нажав на пластиковый язычок. У второго разъема имеется красная вставка, которую сначала нужно сдвинуть, а затем нажать. Я очень долго промучался именно со вторым разъемом.
Открутить трубку подачи трансмиссионного масла. Открутить 11 болтов крепления крышки статора.
Так как хода вниз, после откручивания боковой подушки крепления мне не хватило, то я опустил с одной стороны подрамник. Для этого поставил снизу домкрат и стал откручивать боковые болты крепления подрамника. Один болт спереди и три болта сзади. На домкрате приотпустил вниз сторону крепления коробки. Фото к сожалению не сделал, но там ничего сложного. Все это сделал для того, чтобы вытащить крышку статора, так как иначе она упирается в лонжерон и не снимается.
После этого, снял крышку статора, дернув на себя.
Открылась не очень приятная картина: подшипник развалился от слова совсем. Сепаратор был пластиковый, он рассыпался на мелкие части, затем выпали и шарики.
Для замены подшипника по инструкции требуется специальный инструмент DT-47865. Поскольку стоимость оригинального съемника превышает стоимость запчастей, то я его не покупал.
Поскольку от подшипника осталась только внешняя обойма, то процесс снятия затянулся… В итоге с помощью отвертки отбил обойму от статора и вытащил.
Новый подшипник уже с металлическим сепаратором. Поставил его на место легкими ударами через внешнюю обойму снятого подшипника.
Сборка в обратном порядке. На разборку ушло около 4 часов, собрал все примерно за 2 часа.
Андрей.
Для замены:
Подшипник 24259842, прокладка крышки статора 24248399, кольцо 24234780 (оно осталось прежним, не поменял), трансмиссионное масло канистра 4 литра номер 93744590 (но после замены подшипника нужно примерно 5,0-5,3 литра).
Для начала нужно выключить зажигание, отключить клемму аккумулятора 12В, который находится в багажнике автомобиля.
Затем отключить рубильник ВВБ, который находится в подлокотнике водителя. Отключается он просто: нажать на пластиковый язычок и выдернуть вверх.
После этого снять крышку ДВС, которая спереди крепится на двух болтах 10, а также двух воздушных патрубках слева вверху.
Снять крышку инвертора, для этого потребуется торкс с отверстием внутри. Простой отверткой у меня удалось открутить только один.
Слить трансмиссионное масло, пробка находится внизу коробки. Сольется примерно 5 литров.
Снять подкрылок, который крепится на клипсах и шурупах. Я снял только переднюю часть подкрылка, так как он состоит из двух половин.
После этого видно саму крышку статора.
Пока проводил вышеописанные процедуры, напряжение после ВВБ должно было пропасть, теперь можно переходить к высоковольтной части. У инвертора отключить клеммы четыре штуки (две слева, две сверху). Они сидят на болтах на 10. Запомнить откуда и какой разъем. Открутить два болта на 10, которые сверху крепят маленький черный разъем крышки и два болта справа внизу, которые крепят массу.
Сам инвертор крепится на 3 болтах к раме. Открутив их, он держится на двух шлангах системы охлаждения. Для удобства инвертор отодвинул в сторону осторожно, чтобы не повредить пластмассовые штуцеры системы охлаждения.
После этого открывается свободный доступ к боковой подушке крепления коробки. Откручиваем три болта.
От крышки статора идут провода, разъем которых расположен сбоку коробки, ближе к рулевой рейке. Чтобы добраться до разъемов, нужно открутить болт на 10 и снять пластиково-резиновую защиту. Один разъем разъединяется, нажав на пластиковый язычок. У второго разъема имеется красная вставка, которую сначала нужно сдвинуть, а затем нажать. Я очень долго промучался именно со вторым разъемом.
Открутить трубку подачи трансмиссионного масла. Открутить 11 болтов крепления крышки статора.
Так как хода вниз, после откручивания боковой подушки крепления мне не хватило, то я опустил с одной стороны подрамник. Для этого поставил снизу домкрат и стал откручивать боковые болты крепления подрамника. Один болт спереди и три болта сзади. На домкрате приотпустил вниз сторону крепления коробки. Фото к сожалению не сделал, но там ничего сложного. Все это сделал для того, чтобы вытащить крышку статора, так как иначе она упирается в лонжерон и не снимается.
После этого, снял крышку статора, дернув на себя.
Открылась не очень приятная картина: подшипник развалился от слова совсем. Сепаратор был пластиковый, он рассыпался на мелкие части, затем выпали и шарики.
Для замены подшипника по инструкции требуется специальный инструмент DT-47865. Поскольку стоимость оригинального съемника превышает стоимость запчастей, то я его не покупал.
Поскольку от подшипника осталась только внешняя обойма, то процесс снятия затянулся… В итоге с помощью отвертки отбил обойму от статора и вытащил.
Новый подшипник уже с металлическим сепаратором. Поставил его на место легкими ударами через внешнюю обойму снятого подшипника.
Сборка в обратном порядке. На разборку ушло около 4 часов, собрал все примерно за 2 часа.
Андрей.