Частые вопросы по отказу подшипника статора двигателя

bearing transmission volt.jpg


1 Я начал замечать, что звук постепенно становится громче, когда я торможу и ускоряюсь, но в основном очень громко звучит, когда я останавливаюсь. Похоже, как пилит циркулярная пила. Чем это может вызвано?
2 Какие повреждения я могу нанести, управляя автомобилем с этой проблемой?
3 Нужно ли буксировать машину дилеру?
4 Есть ли сервисный бюллетень, который я могу показать моему мастеру СТО Chevrolet volt ?
5 Какие инструменты нужны СТО для ремонта?
6 Насколько сложен ремонт подшипников?
7 Ремонт требует снятия коробки передач?
8 Нужно ли заменять ротор в дополнение к корпусу подшипника?
9 Нужно ли заменять весь узел ротор / статор MG-B?
10 Может ли подшипник снова выйти из строя после ремонта?
11 Что вызывает отказ подшипника?
12 Связан ли отказ подшипника с движением в режиме Low? Количество миль? Машина года?
13 Является ли отказ подшипника распространенным явлением?
14 Этот отказ подшипника дорогой ремонт?
15 Как и из-за чего возникает шум циркулярной пилы?
16 Почему во время рекуперативного торможения звук громче?



Я начал замечать, что звук постепенно становится громче, когда я торможу и ускоряюсь, но в основном очень громко звучит, когда я останавливаюсь. Похоже, как пилит циркулярная пила. Чем это может вызвано?

Этот звук может указывать на неисправность подшипника двигателя статора в трансмиссии. Симптомы? Звучит ужасно - словно лезвие пилы замедляется. Небольшой тикающий звук в обратном направлении, больше звука в Drive и еще громче в L - высота звука увеличивается со скоростью, но становится громче при низкой скорости.


Какие повреждения я могу нанести, управляя автомобилем с этой проблемой?

Если это повреждение подшипниковой обоймы сепаратора, это звучит намного хуже, чем есть на самом деле . Он не соприкасается со статором, не размалывает сердечник и не повреждает статор. На самом деле это не должно быть проблемой, проезжая еще 30 км, но вы можете
связаться с эвакуатором и заказать буксировку, чтобы быть в безопасности и свести к минимуму любое сопутствующее загрязнение (по большей части только пластиковый мусор).


Нужно ли буксировать машину на СТО?

На самом деле это не должно быть проблемой, проезжая еще 30 км, но вы можете связаться с эвакуатором и заказать буксировку, чтобы быть в безопасности и свести к минимуму любое сопутствующее загрязнение (по большей части только пластиковый мусор).
Серьезного ущерба нет, если оперативно им занятся. Но так как шум настолько внезапен и неприятен для вашего восприятия как владельца Вольта, это действительно не проблема.


Есть ли сервисный бюллетень, который я могу показать моему мастеру СТО Chevrolet volt ?

Да, PIP5081H и процедура замены в информационной системе электронного обслуживания GM BEFOREHAND.

Какие инструменты нужны СТО для ремонта?

Это НЕ Вольт-специфичные инструменты!
DT-47865 - Съемник подшипников и J-45124 - Снятие моста
DT-47865 - Bearing Remover and J-45124 - Removal Bridge.jpg

DT-22928-B Монтажник подшипников и уплотнений
DT-22928-B BearingSeal Installer.jpg


Насколько сложен ремонт подшипников?

Это ничем не отличается от ремонта обычной автоматической коробки передач (которая, кстати, намного сложнее, чем внутренняя часть приводного / силового агрегата Volt), в том, что многие из них могут быть отремонтированы без полного капитального ремонта всего
агрегата.
НО это требует правильных инструментов и обученного техника, желающего и способного следовать опубликованным рекомендациям ремонта.
Подробное описание процесса замены подшипника читайте в этой статье : Замена подшипника статора двигателя


Ремонт требует снятия коробки передач?

Ремонт, как правило, выполняется на автомобиле через левое крыло , пока машина на подъемнике - все открываются снизу (само крыло не снимается).


Нужно ли заменять ротор в дополнение к корпусу подшипника?

Редко. Вначале ротор был заменен на несколько Вольтов либо из-за недоступности самого подшипника (первоначально этот подшипник не должен был быть исправной частью, т.е. частью ротора), либо из-за отсутствия специальных инструментов, необходимых для
правильного удаления и переустановите его. Теперь в бюллетене четко указывается, как заменить подшипник, и какие инструменты использовать. Ротор также был заменен на нескольких автомобилях, которые имели повторный отказ после замены одного подшипника в автосалоне.

Нужно ли заменять весь узел ротор / статор MG-B?

Замена узла ротор / статор MG-B на самом деле не требуется для ремонта. Вместо этого это скорее альтернативный метод получения предварительно установленного подшипника в случае заказа отдельной детали, либо инструменты, необходимые для ее
обслуживания, не могут быть получены своевременно. Так что СТО было бы неплохо убедиться, что у них есть инструменты и части под рукой, прежде чем разобрать приводной блок. Они должны найти и прочитать PIP5081 и процедуру замены в информационной системе электронного обслуживания GM BEFOREHAND.

Может ли подшипник снова выйти из строя после ремонта?

Возможно, хотя это не хроническая проблема. По существу, ВСЕ из повторных отказов были связаны с процедурами ремонта, НЕ выполняемыми техническим специалистом. Если техническому специалисту не удалось найти или прочитать PIP5081 и процедуру замены
в информационной системе электронного обслуживания GM BEFOREHAND, это, безусловно, может привести к некачественному ремонту и последующему повторению проблемы. Таким образом, вероятность повторного отказа невелика при условии правильной замены подшипника, поскольку технический специалист внимательно следил за опубликованным процессом его демонтажа и установки. Если по
какой-либо причине у них нет (например, не было правильных инструментов или они не использовались правильно, не следовали подробным инструкциям по R & R или измерению кольца подшипника для правильного выравнивания после его
установки, и другие дополнительные проверки, необходимые для того, чтобы убедиться, что он установлен с первого раза и т. д.), тогда ремонт НЕ может быть успешным, особенно если шум не ослабевает (или возвращается через короткий промежуток времени).


Что вызывает отказ подшипника?

Повреждение обоймы сепаратора подшипника при окончательной сборке узла привода.


Связан ли отказ подшипника с движением в режиме Low? Количество миль? Машина года?

Нет. Никакой корреляции с вождением в Low или в Drive нет. Очень немногие из них действительно произошли
из-за этого , и проблема была определена как потенциальное повреждение подшипниковой муфты во время окончательной сборки приводного устройства на заводе.


Является ли отказ подшипника распространенным явлением?

Нет.


Этот отказ подшипника дорогой ремонт?

Это не сложный и не дорогой ремонт. Привод не нужно снимать. Предполагая, что все (инструменты, детали, ремонтный бюллетень) «под рукой», это не должно занять больше 3-4 часов.


Как и из-за чего возникает шум циркулярной пилы?

Шум возникает из-за того, что после выхода из строя пластиковой клети роликов некоторые или все опорные ролики перестают правильно / равномерно распределяться по окружности опоры ротора в торцевой крышке. Все ролики все еще там, так как они «захвачены»
внутри подшипниковых обойм, но будут «собираться» вместе и вращаться внутри обойм с нереальной частотой. Это то, что создает звук «циркулярной пилы». Этот подшипник (как и все шариковые / роликовые / игольчатые подшипники) предназначен для контакта металла с металлом в пределах его обойм, при условии, что имеется достаточное смазывание (подшипник - трансмиссионная жидкость,
подаваемая под давлением из внутреннего прохода), поэтому нет действительно присутствуют любые серьезные металлические загрязнения ИЛИ любое повреждение в двух частях, в которых подшипник работает в сочетании с шумом и скоплением пластикового материала, разбросанного по торцевой крышке.

Почему во время рекуперативного торможения звук громче?

Шум более выражен во время регенерации, потому что магнитные поля, создаваемые между обмотками ротора и статора во время регенерации, достаточно сильны, что создает определенные силы тяги, которые фактически движутся с задействованными активными полюсами, и, следовательно, создают колеблющиеся нагрузки на подшипник. Технически, шум там ВСЕГДА есть, но он становится более выраженным в этих условиях.
  • Like
Реакции: Marchellamax